Содержание

2 окт. 2012 г.

Диагностика познавательной активности на уроках информатики

Мотив – это побуждение к деятельности, которое связано с удовлетворением определенных потребностей.
Совокупность мотивов, побуждающих подростка к какой-либо деятельности, называется мотивацией. 
Мотивация учебной деятельности как свойство личности представляет систему ее целей, потребностей, побуждающих обучаемых к активному пополнению знаний, овладению умениями и навыками.
Мотивация учебной деятельности характеризуется:
  • направленностью на учение (освоение содержания, способов, приемов учения);
  • познавательной активностью;
  • деятельностью.
Выделяют 3 уровня развития мотивации учебной деятельности:

  • низкий уровень: характеризуется малочисленностью положительных мотивов. Положительные мотивы кратковременны. Учащиеся вынуждены учиться, т.к. этого требуют родители и преподаватели. Мотивы самообразования отсутствуют.
  • средний уровень: учащиеся осознают важность изучения предметов, которые считает важными для себя. Присутствует интерес. Трудолюбие развито слабо.
  • высокий уровень: характерен усилением долга, познавательного интереса. Мотив учения находится на вершине других мотивов. Осознание необходимости владения умениями учится. Учащиеся могут применять предлагаемые задания и упражнения для того, чтобы развить собственные познавательные процессы и интеллект.
Познавательные мотивы можно наблюдать на уроках, с каким интересом ученики воспринимают знания, решают задачи контрольной работы.
Уровень мотивации познавательной деятельности можно определить с помощью теста для диагностики познавательной активности учащихся.

2 комментария:

  1. Анонимный25.10.2012, 04:30

    Спасибо, материал очень хороший, завтра буду проверять уровень познавательной активности своих учеников по информатике.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. Приятно, что материал пригодился. :)

    ОтветитьУдалить