Содержание

13 мая 2014 г.

Урок_Информация и ее свойства

Презентация






Виды классификации информации:
По способам восприятия
  • Визуальная
  • Аудиальная
  • Тактильная
  • Обонятельная
  • Вкусовая
По форме представления
  • Текстовая
  • Числовая
  • Графическая
  • Музыкальная
  • Комбинированная
По общественному значению
  • Массовая
  • Специальная
  • Личная
Вопросы для самоконтроля:
  1. Приведите примеры, в которых числовая информация используется вместе с текстовой, графическая вместе с числовой, графическая вместе с текстовой.
  2. Назовите виды информации, которые являются основными для человека, животных, компьютера.
  3. Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:
  • Реферат по математике
  • Письмо другу
  • Оперетта
  • Картина
  • Сигналы светофора
  • Телевизионная передача
  • Вкус апельсина
Ссылка на урок

    4 комментария:

    1. Да. Есть в учебниках информатики, которые было бы неплохо выпилить безо всякой жалости.

      Когда я учился в школе, наш класс впервые с этими темами познакомился в 11-м классе за две недели до выпускного экзамена, а до этого мы спокойненько программировали. Нам дали темы и сказали, что вообще-то по программе надо было проходить эту туфту. Почитайте её, потом на экзамене расскажете и получите свои оценки.

      Ну что, неужели кто-то думает, что человек к восемнадцати годам сам не поймёт, что у других людей есть глаза, уши, рот и руки, а информация бывает тактильная и всякая прочая. Зачем этому уроки посвящать?

      Лично я на своих уроках никогда не тратил время своих учеников на этот бред.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Я не могу с вами с этим согласиться. В этой теме идет большая интеграция с другими предметами. Можно даже разрабатывать интегрированные уроки. Эта тема по УМК Босовой Л.Л. дается в 8 классе, по УМК Угриновича Н.Д. в 7 классе и учащиеся с интересом данную тему изучают :).

        Удалить
      2. Это очевидное бытовое знание. Которое даже если и неочевидно редкому семикласснику, то станет очевидно через год, когда подрастёт. Просто им это сразу понятно, ещё до того, как урок начался, поэтому они могу поддерживать разговор со стороны кажется, что интересно.

        Давайте детям рассказывать, что солнце светит по утрам, и думать, что на этой теме можно построить глубокую интеграцию с физикой.

        Ургировича и Босову в печку. Они формируют у детей восприятие информатики как бесполезного предмета ни о чём.

        Ещё раз повторюсь. Весь материал всех этих учебников за все классы прочитывается и запоминается старшеклассником за три-четыре дня, когда надо здавать экзамен. Потому что это всё он уже и так понимает лишь потому что прожил 16 лет на свете. Три дня на подготовку ему нужно только для того, чтобы синхронизировать терминологию.

        Удалить
    2. Абсолютно согласен с комментарием:
      > Здравствуйте, Юлия Сергеевна! пишет Вам Жанна из Казахстана -учитель информатики. помогите создать такой блог, у вас он просто классный!

      Детям можно было бы нанести в сто раз больше пользы, если бы на уроках учить их создавать такие классные блоги и сайты.


      Информатика это уникальный предмет, где дети могут творить. И что самое интересное, это их творчество может очень плотно подходить к профессиональному творчеству. Не обязательно программировать. У нас один из учителей был специалистом по машинной графике. На уроках дети создавали классные мульты. Если преподаватель - блоггер и кайфует от того, что находит и прикручивает новые фишечки на сайт, так это же круто, пусть научит этому детей. Если художник или дизайнер: можно изучать типографику, её приёмы или методы цифровой обработки изображений. Любое из этих дел очень-очень близко стоит к потребностям рынка и в сто раз интереснее чем классификация видов информации. Интереснее - потому что оно живое, настоящее и нужное. Дети это видят и понимают.

      ОтветитьУдалить