Представляю вашему вниманию авторскую интерактивную разработку по информатике для 7 класса по теме "Компьютерная графика". Электронный образовательный ресурс разрабатывался на областной конкурс авторских электронных образовательных ресурсов для педагогов общеобразовательных организаций Омской области «ЭОР-2016» (1 место - результаты). Долго определялась с темой и содержанием.
По условиям конкурса электронный ресурс должен состоять из трех модулей (разделов): информационный, информационный и контролирующий.
Я решила создать единый продукт в виде интерактивного справочника-тренажера, который бы содержал теорию с интерактивными схемами и видео материалами, практические задания, а также итоговый контроль по данной теме.
Назначение ресурса: Материал интерактивного справочника-тренажера является поддержкой для учителя при объяснении темы «Компьютерная графика», а также позволяет помочь учащимся самостоятельно изучить или повторить учебный материал.
Цель создания ресурса:
- Предъявление учебного материала в форме интерактивного справочника по теме «Компьютерная графика» с использованием дополнительного материала (для расширения кругозора).
- Обеспечение учебного процесса возможностью использования различных форм учебной работы.
- Реализация уровневой дифференциации и индивидуализации обучения за счет деления учебной темы на отдельные тематические модули.
- Приобретение учащимися опыта общения с компьютером как современным инструментом для работы с информацией.
Способы организации учебной деятельности учащихся при работе с данным ЭОР на различных этапах урока:
Информационный модуль:
Вариант 1. Самостоятельное изучение теоретического материала учащимся: самостоятельное знакомство с отдельными модулями темы «Компьютерная графика». Теоретический материал поделен на 7 отдельных модулей. Каждый модуль сопровождается заданием для самопроверки на понимание прочитанного и увиденного. Некоторые модули содержат звуковое сопровождение. Работа с теоретическими модулями предполагает интерактивное взаимодействие с учащимися. Учащийся в индивидуальном темпе изучает материал, знакомится с дополнительными материалами и разбором примеров.
Вариант 2. Объяснение нового материала на экране или интерактивной доске: использование учителем данного ЭОР в качестве интерактивного наглядного пособия на уроке (интерактивные слайды с примерами, схемами; обучающее видео, анимации).
Этап закрепления полученных знаний и умений; самостоятельная домашняя учебная познавательная и творческая деятельность учащихся:
Вариант 1. Выполнение практических и творческих работ (разработка интерактивной схемы, плаката, кроссворда, составление опорного конспекта и др.) с использованием интерактивного справочника-тренажера.
Вариант 2. Решение задач.
Вариант 3. Разработка мультимедийной презентации на одну из тем данного раздела «Компьютерная графика»
Практический модуль
Практический модуль состоит из серии заданий на отработку теоретических и практических знаний (решение задач). Отдельно выделен раздел «Большая перемена» на знакомство и практическое применение графических редакторов (рисовалки онлайн).
Этап проверки и закрепления теоретических знаний по теме:
Вариант 1. Индивидуальная работа за компьютером.
Состоит из пяти отдельных интерактивных модулей. Задания выполняются с самопроверкой.
2. Тест с самопроверкой «Компьютерная графика». Критерии оценки: Автоматическая проверка вопросов после прохождения теста. После нажатия на ответ учащийся получает обратную связь (верно ответил - «Молодец» или Неправильно).
3. Контрольные вопросы.
В некоторых теоретических модулях присутствуют вопросы или задания для самопроверки. Нажимая на кнопку «Ответ», появляется правильный ответ на вопрос.
4. Тренировочный тест «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа» с автоматической проверкой.
Вариант 2. Фронтальная работа на уроке при демонстрации на интерактивной доске.
Этап проверки и закрепления теоретических знаний и умений при решении задач:
Вариант 1. Индивидуальная работа за компьютером.
Вариант 2. Фронтальная работа на уроке при демонстрации на интерактивной доске.
Задания:
- Интерактивный задачник «Представление графической информации».
- Задача о кодировании (интерактивное задание с самопроверкой).
Контролирующий модуль содержит:
- Итоговый тест «Компьютерная графика», разработанный в программе My Test Xpro.
- Итоговый тест к главе 4 "Графическая информация и компьютер" и главе 5 "Технология мультимедиа"
Отличный справочник -тренажёр! Спасибо за такой интересный материал!
ОтветитьУдалитьСпасибо за оценку :)
УдалитьСтаралась.
Очень полезный и интересный материал. Спасибо
ОтветитьУдалитьСпасибо, очень приятно. Работа отправлена на конкурс, буду ждать результатов.
УдалитьЮлия Сергеевна, желаю победы на конкурсе! Отличный тренажёр-справочник!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое :) Время покажет (до 15 апреля).
УдалитьМне тоже понравилось, Юлия Сергеевна! Удачи Вам на конкурсе!
ОтветитьУдалитьВсем огромное спасибо за оценку моей работы. Хорошо, если нравится тебе, а в двойне радостно - если это нужно другим :)
ОтветитьУдалитьЮлия Сергеевна, а какой инструментал Вы использовали для создания подобного тренажера?
ОтветитьУдалитьТренажер выполнен в PowerPoint + конвертация во flash с помощью iSpring Suite 8
УдалитьСпасибо большое за ответ!
ОтветитьУдалитьГениально! Ваши работы умеют вдохновлять! Хочется создать что-то подобное свое.
Спасибо за оценку моей работы. Мне очень важно мнение каждого :)
УдалитьСУПЕР!!!
ОтветитьУдалить