Содержание

4 апр. 2016 г.

Интерактивный справочник-тренажер по теме «Компьютерная графика»

Представляю вашему вниманию авторскую интерактивную разработку по информатике для 7 класса по теме "Компьютерная графика". Электронный образовательный ресурс разрабатывался на областной конкурс авторских электронных образовательных ресурсов для педагогов общеобразовательных организаций Омской области «ЭОР-2016» (1 место - результаты).  Долго определялась с темой и содержанием. 

По условиям конкурса электронный ресурс должен состоять из трех модулей (разделов): информационный, информационный и контролирующий. 
Я решила создать единый продукт в виде интерактивного справочника-тренажера, который бы содержал теорию с интерактивными схемами и видео материалами, практические задания, а также итоговый контроль по данной теме.

Назначение ресурса: Материал интерактивного справочника-тренажера является поддержкой для учителя при объяснении темы «Компьютерная графика», а также позволяет помочь учащимся самостоятельно изучить или повторить учебный материал.

Цель создания ресурса:
  1. Предъявление учебного материала в форме интерактивного справочника по теме «Компьютерная графика» с использованием дополнительного материала (для расширения кругозора).
  2. Обеспечение учебного процесса возможностью использования различных форм учебной работы.
  3. Реализация уровневой дифференциации и индивидуализации обучения за счет деления учебной темы на отдельные тематические модули.
  4. Приобретение учащимися опыта общения с компьютером как современным инструментом для работы с информацией.
Способы организации учебной деятельности учащихся при работе с данным ЭОР на различных этапах урока:

Информационный модуль:

Вариант 1. Самостоятельное изучение теоретического материала учащимся: самостоятельное знакомство с отдельными модулями темы «Компьютерная графика». Теоретический материал поделен на 7 отдельных модулей. Каждый модуль сопровождается заданием для самопроверки на понимание прочитанного и увиденного. Некоторые модули содержат звуковое сопровождение. Работа с теоретическими модулями предполагает интерактивное взаимодействие с учащимися. Учащийся в индивидуальном темпе изучает материал, знакомится с дополнительными материалами и разбором примеров.


Вариант 2. Объяснение нового материала на экране или интерактивной доске: использование учителем данного ЭОР в качестве интерактивного наглядного пособия на уроке (интерактивные слайды с примерами, схемами; обучающее видео, анимации).


Этап закрепления полученных знаний и умений; самостоятельная домашняя учебная познавательная и творческая деятельность учащихся:

Вариант 1. Выполнение практических и творческих работ (разработка интерактивной схемы, плаката, кроссворда, составление опорного конспекта и др.) с использованием интерактивного справочника-тренажера.

Вариант 2. Решение задач.

Вариант 3. Разработка мультимедийной презентации на одну из тем данного раздела «Компьютерная графика»

Практический модуль

Практический модуль состоит из серии заданий на отработку теоретических и практических знаний (решение задач). Отдельно выделен раздел «Большая перемена» на знакомство и практическое применение графических редакторов (рисовалки онлайн).

Этап проверки и закрепления теоретических знаний по теме:

Вариант 1. Индивидуальная работа за компьютером.

Состоит из пяти отдельных интерактивных модулей. Задания выполняются с самопроверкой.  


2. Тест с самопроверкой «Компьютерная графика». Критерии оценки: Автоматическая проверка вопросов после прохождения теста. После нажатия на ответ учащийся получает обратную связь (верно ответил - «Молодец» или Неправильно).

3. Контрольные вопросы.


В некоторых теоретических модулях присутствуют вопросы или задания для самопроверки. Нажимая на кнопку «Ответ», появляется правильный ответ на вопрос.

4. Тренировочный тест «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа» с автоматической проверкой.

Вариант 2. Фронтальная работа на уроке при демонстрации на интерактивной доске.

Этап проверки и закрепления теоретических знаний и умений при решении задач:

Вариант 1. Индивидуальная работа за компьютером.

Вариант 2. Фронтальная работа на уроке при демонстрации на интерактивной доске.
Задания:
  • Интерактивный задачник «Представление графической информации».
  • Задача о кодировании (интерактивное задание с самопроверкой).

Контролирующий модуль содержит:

  1. Итоговый тест «Компьютерная графика», разработанный в программе My Test Xpro.

Интерактивный справочник-тренажер по теме «Компьютерная графика» 

    ПРИМЕЧАНИЕ: Для корректной работы ЭОР лучше скачать файл (.exe) (Яндекс Диск)

    Внимание!!! 

    Все материалы использовать только в некоммерческих целях 

    с обязательной ссылкой на источник и автора.

    13 комментариев:

    1. Отличный справочник -тренажёр! Спасибо за такой интересный материал!

      ОтветитьУдалить
    2. Очень полезный и интересный материал. Спасибо

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Спасибо, очень приятно. Работа отправлена на конкурс, буду ждать результатов.

        Удалить
    3. Юлия Сергеевна, желаю победы на конкурсе! Отличный тренажёр-справочник!!!

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Спасибо большое :) Время покажет (до 15 апреля).

        Удалить
    4. Мне тоже понравилось, Юлия Сергеевна! Удачи Вам на конкурсе!

      ОтветитьУдалить
    5. Всем огромное спасибо за оценку моей работы. Хорошо, если нравится тебе, а в двойне радостно - если это нужно другим :)

      ОтветитьУдалить
    6. Юлия Сергеевна, а какой инструментал Вы использовали для создания подобного тренажера?

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Тренажер выполнен в PowerPoint + конвертация во flash с помощью iSpring Suite 8

        Удалить
    7. Спасибо большое за ответ!
      Гениально! Ваши работы умеют вдохновлять! Хочется создать что-то подобное свое.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Спасибо за оценку моей работы. Мне очень важно мнение каждого :)

        Удалить