Оцениваемые
характеристики
|
Критерии оценки
|
Компетентность
в области
постановки
целей
и задач
педагогической
деятельности
|
1. Педагог разделяет тему урока и цель занятия.
|
2. Цели
формулируются в понятной для
обучающегося (воспитанника) форме.
|
|
3. Поставленные
перед обучающимися (воспитанниками)
цели способствуют формированию
позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности.
|
|
4. Поставленные
перед обучающимися (воспитанниками)
цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности.
|
|
5. Цели, поставленные перед обучающимися (воспитанниками), содержат критерии, позволяют им самостоятельно оценить качество полученных
результатов.
|
|
6. Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель,
представляя
собой промежуточный результат, способствующий
достижению основной цели занятия.
|
|
7. На начальном
этапе занятия педагог ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на
занятии (организацию рабочего пространства, привлечение внимания
обучающихся (воспитанников) к предстоящей учебной деятельности, учебному
предмету и теме занятия и т.д.).
|
|
8. Цели и задачи
опроса носят обучающий характер, они соответствуют
предметному материалу, излагаемому педагогом.
|
|
9. Цели и задачи,
поставленные педагогом, способствуют
развитию познавательных способностей обучающихся (воспитанников),
воспитанию социально значимых качеств личности
|
|
Компетентность
в области
мотивирования
обучающихся
(воспитанников)
|
1. Педагог
демонстрирует обучающимся (воспитанникам)
возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике.
|
2. Педагог
демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса обучающихся (воспитанников) к преподаваемому
предмету (курсу, дисциплине, программе) и теме занятия.
|
|
3. Педагог использует педагогическое оценивание
как метод повышения учебной активности и учебной мотивации обучающихся
(воспитанников).
|
|
4. Педагог планирует использовать различные задания так, чтобы
обучающиеся (воспитанники) почувствовали
свой успех.
|
|
5. Педагог дает возможность обучающимся
(воспитанникам) самостоятельно ставить
и решать задачи в рамках изучаемой темы
|
|
6. Педагог
владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес
обучающихся (воспитанников) к различным темам преподаваемого предмета (курса,
дисциплины, программы)
|
|
Компетентность
в области
информационной
основы
педагогической
деятельности
|
1.
Педагог демонстрирует знание
преподаваемого предмета (курса, дисциплины, программы)
|
2.
Педагог раскрывает связь новой темы с
предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету (курсу,
дисциплине, программе).
|
|
3.
Педагог видит и раскрывает связь
своего предмета (курса, дисциплины, программы) с другими предметами школьной программы, связь теоретических знаний
с практической деятельностью, в которой они используются.
|
|
4.
Педагог представляет материал в
доступной обучающимся (воспитанникам) форме в соответствии с дидактическими принципами.
|
|
5.
Педагог демонстрирует владение
современными методами преподавания.
|
|
6. Используемые методы
соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого
предмета, теме занятия, условиям и времени, отведенному на изучение темы.
|
|
7.
Педагог демонстрирует умение работать
с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами,
современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и
мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.
|
|
8.
Педагог обоснованно использует на
занятиях современные информационно-
коммуникативные технологии
|
|
9.
Методы выбраны в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностям обучающихся (воспитанников), с
которыми он работает.
|
|
10.
Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала каждым
обучающимся (воспитанником).
|
|
11.
Педагог демонстрирует владение
методами работы со слабоуспевающими обучающимися (воспитанниками)
|
|
Компетентность в области
разработки
программ
и
принятия
педагогических
решений
|
1. При подготовке
к занятию педагог учитывает требования
основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты
учебной деятельности по предмету: государственный образовательный стандарт,
конвенция о правах ребенка, базовые образовательные программы ОУ, содержание
основных учебников и учебно-методических комплексов по преподаваемому
предмету (курсу, дисциплине, программе), допущенных или рекомендованных
Минобрнауки РФ, основные учебные программы, УМК, методические и дидактические
материалы по преподаваемому предмету и т.д.
|
2. Педагог демонстрирует умение вносить изменения в
существующие дидактические и методические материалы с целью достижения
более высоких результатов.
|
|
3. Педагог использует самостоятельно разработанные
программные, методические или дидактические материалы по предмету (курсу,
дисциплине, программе).
|
|
Компетентность
в области
организации
учебной
деятельности.
|
1.
Педагог ставит цель и задачи,
структурирующие и организующие деятельность обучающихся (воспитанников) на
каждом из этапов занятия.
|
2.
Педагог владеет методами организации
индивидуальной и совместной деятельности обучающихся (воспитанников),
направленной на решение поставленных целей и задач.
|
|
3.
Педагог демонстрирует владение
методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержания
дисциплины.
|
|
4.
Педагог демонстрирует способность
устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися (воспитанниками),
умение вести с ними диалог.
|
|
5.
Педагог использует методы, побуждающие
обучающихся (воспитанников) самостоятельно рассуждать.
|
|
6.
Педагог демонстрирует умение включать
новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся
(воспитанников).
|
|
7.
Педагог демонстрирует умение
организовать обучающихся (воспитанников) для поиска дополнительной информации,
необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия,
цифровые образовательные ресурсы и др.).
|
|
8.
Педагог может точно сформулировать
критерии, на основе которых он оценивает ответы обучающихся (воспитанников).
|
|
9. Педагог показывает обучающимся
(воспитанникам), на основе каких критериев производится оценка их ответов.
|
|
10.
Педагог умеет сочетать методы
педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся
(воспитанников)
|
|
11.
Педагог использует методы,
способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности
обучающихся (воспитанников)
|
Поиск по этому блогу
12 сент. 2012 г.
Критерии оценивания видеозанятия педагогического работника
Главная →
аттестация педагогических работников
→
Критерии оценивания видеозанятия педагогического работника
Нет комментариев.
Отправить комментарий