Мотив – это побуждение к деятельности, которое связано с удовлетворением определенных потребностей.
Совокупность мотивов, побуждающих подростка к какой-либо деятельности, называется мотивацией.
Мотивация учебной деятельности как свойство личности представляет систему ее целей, потребностей, побуждающих обучаемых к активному пополнению знаний, овладению умениями и навыками.
Мотивация учебной деятельности характеризуется:
- направленностью на учение (освоение содержания, способов, приемов учения);
- познавательной активностью;
- деятельностью.
Выделяют 3 уровня развития мотивации учебной деятельности:
- низкий уровень: характеризуется малочисленностью положительных мотивов. Положительные мотивы кратковременны. Учащиеся вынуждены учиться, т.к. этого требуют родители и преподаватели. Мотивы самообразования отсутствуют.
- средний уровень: учащиеся осознают важность изучения предметов, которые считает важными для себя. Присутствует интерес. Трудолюбие развито слабо.
- высокий уровень: характерен усилением долга, познавательного интереса. Мотив учения находится на вершине других мотивов. Осознание необходимости владения умениями учится. Учащиеся могут применять предлагаемые задания и упражнения для того, чтобы развить собственные познавательные процессы и интеллект.
Познавательные мотивы можно наблюдать на уроках, с каким интересом ученики воспринимают знания, решают задачи контрольной работы.
Уровень мотивации познавательной деятельности можно определить с помощью теста для диагностики познавательной активности учащихся.
Спасибо, материал очень хороший, завтра буду проверять уровень познавательной активности своих учеников по информатике.
ОтветитьУдалитьСпасибо. Приятно, что материал пригодился. :)
ОтветитьУдалить