Проверяя статистику блога и источники трафика, натолкнулась на проводимый семинар "Электронное портфолио педагога как площадка обмена опытом по использованию ЭОР" на портале ЭОР (Елена Александровна Годунова).
К моему удивлению, мой блог попал в список для анализа портфолио.
Критерии анализа портфолио
Содержание
1. Наличие сведений об авторе (ФИО,должность, место работы, регион, преподаваемый предмет)
2. Наличие педагогической концепции/философии, в которой автор характеризует основные принципы своей деятельности, определяет проблемы для целенаправленной работы
3. Определена целевая группа = кому предназначено, (не более 2-3 групп пользователей)
4. Определена целевая установка портфолио (зачем оно создано)1. Наличие сведений об авторе (ФИО,должность, место работы, регион, преподаваемый предмет)
2. Наличие педагогической концепции/философии, в которой автор характеризует основные принципы своей деятельности, определяет проблемы для целенаправленной работы
3. Определена целевая группа = кому предназначено, (не более 2-3 групп пользователей)
5. Соответствие содержания целевым установкам и целевой группе
6. Структурированность содержания, если есть, следует определить принцип создания структур( например, по выполняемым функциям в ОУ: предметник, кл.рук-ль, администратор или другое)
7. Наличие классификации в содержании ( как автор классифицирует свои материалы, например, по предмету, если он ведет 2 или более, по темам, по классам, хронологически и т.д)
8. Наличие авторских ЭОР с методическими комментариями
9. Отражение результативности работы по отдельным проблемам
10. Наличие самомониторинга / самоанализа
11. Отражение перспектив профессионального развития
12. Отсутствие разного рода ошибок
13. Логика изложения
14. Возможность определить вид портфолио (достижений, работ, отзывов, учебно-методический пакет, комбинированный и т.д.)
Форма
1. Качественный дизайн (гармоничные цвета, размер шрифтов, их сочетание, отформатированный текст)
2. Юзабилити =дружелюбность к посетителям = удобство (навигация, отсутствие рекламы, рабочие ссылки, возможность беспрепятственного комментирования = снят "робот" в блогах, например =Capture)
3. Форма представления портфолио: сайт, блог, ментальная карта, презентация и т.д
Юлия, как вовремя вы опубликовали этот пост! Как раз о критериях оценивания блогов и портфолио я хотела вас спросить. Теперь понятно, к чему стремиться! Спасибо! Ваш блог я тоже рекомендую всем знакомым мне блоггерам (и незнакомым тоже на своем ресурсе).
ОтветитьУдалитьЮлия Сергеевна, спасибо за ваше портфолио,на котором можно учиться!У на сеще будут критерии оценивания портфолио по использованию ЭОР, критерии,которые вы привели-это первый подход.Вам дальнейших успехов!Отзывы про ваше портфолио в основном положительные,если интересно можно посмотреть на личных страницах участников,выбравших ваш продукт для анализа
ОтветитьУдалитьЕлена, вы делаете хорошее дело. Педагоги (и не только)должны знать к чему стремиться и для каких целей использовать блог. Из своей практики знаю, что многие блоггеры внедряют в свой блог много лишнего, и считают, что это норма.
УдалитьPS: Обязательно посмотрю странички участников с анализами моего блога.
Ирина, спасибо. Если говорить о критериях оценивания именно электронного портфолио, то они отличаются в разных конкурсах. Например, свой блог я разрабатывала по критериям Областного конкурса «Лучшее профессиональное электронное портфолио» 2010 г. (стала победителем в 2-х номинациях «Лучшее профессиональное электронное портфолио» и «Лучший образовательный блог»). Потом блог потерпел много изменений, добавились новые разделы блога, улучшила навигацию по блогу. Но основные разделы, отвечающие за содержание "электронного портфолио" остались!!
ОтветитьУдалитьСпасибо вам огромное за проделанную работу.
ОтветитьУдалить