Хотелось бы поделиться опытом формирования и развития инженерного мышления у младших школьников и ранней профориентации на занятиях в кружке по робототехнике «Роботрек143». Основу работы нашего кружка составляет легоконструирование, то есть конструирование на основе продукции компании «LEGO». Обучающиеся 4-5 классов работают с образовательным лего-конструктором «Lego Wedo 2.0». Работа с данным конструктором способствует развитию у учеников навыков ведения научно-исследовательской деятельности, системного и критического мышления, а также помогает усваивать базовый материал школьной программы по предметам Окружающий мир, Технология, Математика, Информатика и Введение в физику.
Из конструктора можно собирать человекоподобные механизмы, различные инженерные конструкции, обладающие требуемыми свойствами. Такие занятия оказывают большое влияние на развитие инженерного мышления детей, они получают представление о работе конструкторов, программистов, электриков и т.п. Дети предлагают свои варианты решения задач, которые обсуждаются и реализуются, в случае удачного варианта, с помощью учителя.
Занятия в кружке по робототехнике позволяют развивать инженерные качества личности. Так как основой инженерного мышления являются творческое воображение и фантазия, позволяющие управлять процессом генерирования новых идей. Инженерное мышление опирается на хорошо развитое воображение и включает различные виды мышления: логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое, пространственное и др. Главные из них – творческое, наглядно-образное и техническое.
На занятиях ребята развивают и показывают свою фантазию, воображение, изучают новые понятия. Уделяется большое внимание практической деятельности учащихся: освоение базовых понятий и представлений о программировании, а также применение полученных знаний физики, информатики и математики в инженерных проектах.
Работая над проектом, ученики 4-5 классов учатся конструировать различные виды механизмов и передач, знакомятся с основами блочного программирования, используют в своих проектах датчики (движения, расстояния) и учатся их программировать, конструируют по инструкции и заданным условиям.
Считаю, что наши занятия по лего-конструированию очень помогут ученикам в освоении различных наук, быть более успешными. Изучение основ робототехники на занятиях во внеурочной деятельности создает предпосылки для социализации личности обучающихся и обеспечивает возможность ее непрерывного технического образования, а освоение с помощью наборов Lego и компьютерных технологий – это путь школьников к современным перспективным профессиям и успешной жизни в информационном обществе.
Похожие материалы:
Нет комментариев.
Отправить комментарий